История
Термины тэпа
Персоны
Фестиваль «СТЕП-ПАРАД»


Термины тепа

 «Азбука - основные, простейшие начала какого-либо дела, науки».

 

Международный язык тэп-танца – английский. Вся терминология (названия ударов и шагов) звучит по-английски. Если в классическом танце все говорят по-французски, ибо его родиной является Франция, то родина тэпа – Америка, и этим все сказано.



 


A   ●    ACRO-TAP /АКРО-ТЭП/. Акробатический тэп-танец. Был очень популярен в 30-е годы двадцатого столетия. Представляет собой соединение двух совершенно разных форм танцевального и спортивного искусства – чечетки и акробатики. При этом их смешения не происходит. Чечеточные комбинации и ритмы используются между акробатическими трюками или во время исполнения последних. Часто используются в танцевальных школах и на студенческих соревнованиях, если обучающиеся хорошо владеют обеими формами. Самые яркие представители акро-тэпа братья Фаярд и Гарольд Николас (Nicholas Brothers) и ансамбль «Четыре Степ Брата» (Four Step Brothers).

●    AD LIB, AD LIBITUM /ПО ЖЕЛАНИЮ, ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ/. Танцевать тэп-денс, отбивая ритм чечетки, не придерживаясь определенного, установленного порядка. Без музыки. Импровизировать.


B   ●    BALLET TAP, CLASSICAL TAP /БАЛЕТНЫЙ ТЭП, КЛАССИЧЕСКИЙ ТЭП, КЛАССИЧЕСКАЯ ЧЕЧЕТКА/. Основан в 40-50 годы XX столетия. Объединяет балетную технику классического танца и ритмы чечетки. Классическую музыку, как возможный вариант аккомпанемента, использовали американские танцовщики Пол Дрейпер (Paul Draper), Дени Дениелз (Danny Daniels) и Майкл Доминико (Michael Dominico), Лейн Александер (Lane Alexander) и Сэм Вебер (Sam Weber). Среди русских тэп-танцовщиков известны Виктор Дуненков, исполнявший номер в постановке Владимира Зернова, Владимир Кирсанов и Константин Невретдинов.

●    BALLROOM TAP /БОЛЛРУМ ТЭП, БАЛЬНЫЙ ТЭП/. Танцевальная форма, изобретенная и исполняемая Фредом Астером (Fred Astaire) и Джинджер Роджерс (Ginger Rogers) в 30-е годы XX столетия. Форма представляет собой прекрасное сочетание стиля и па бальных танцев с ритмами чечетки.

●    BUCK DANCING /БАК ДЭНСИН/. Представляет собой смешение народного, фольклорного и матросского танцев; сочетание шаффла (shuffle) и поворотов, вращений, которые выполняются низко над полом. Стиль был глубоко индивидуален, экстравагантен, являлся своеобразной легоманией, которая позволяла составлять свои собственные комбинации. Некоторые из них позже превратились в то, что сейчас называется тайм-степ (time step). Стиль был назван Buck Dancing потому, что в английском языке самец животного обозначается словом «buck», а танцы во время появления стиля чаще всего исполнялись именно мужчинами. Кинг Растус Браун (King Rastus Brown) удостоился титула «Самого лучшего танцора всех времен в стиле buck dancing», хотя признанными лидерами здесь были Джордж М. Коуэн и Билл Робинсон, несмотря на то, что они танцевали не на всей стопе, как того требовал стиль.

●    BUCK AND WING /БАК И ВИНГ/. Сочетание жиги и хороводного танца. В основе лежит buck dance, но привнесен новый элемент: «3-х ударное крыло (wing)». «Крыло» использовалось в нескольких вариантах: как добавление к time step; как отдельный элемент, выполняемый на одной или обеих ногах; как добавление к другим элементам, включающим прыжки или перемену ног. Этому виду Wings обязаны своим появлением Hip (бедро) wing и  Pendulum (маятник) wing, а также «5-ти ударное крыло», приписываемое Франку Кондосу (Frank Condos). Предполагают, что свое название Buck and Wing получил по своеобразному движению ног, круговым вращениям рук и хлопкам во время исполнения танца.

C   ●    CAKE WALK /КЕЙК УОК/. Оригинальный афро-американский танец. Танец зародился и стал популярным среди чернокожей домашней прислуги на территории южных штатов Америки. Вдоволь наглядевшись на изысканные и чопорные танцы белых владельцев плантаций, афро-американцы с иронией и насмешкой принимали прямую позу, чуть-чуть наклонившись назад, высоко поднимали подбородок, добавили важную неестественную походку и «пинки»– неестественные выбросы ног вперед. Когда номера были продемонстрированы белым «членам семьи», танец моментально приобрел популярность и стал даже предметом соревнования. Призом служил торт, который победитель делил с другими участниками состязания. Позже из бытового танца перешел на сценическую площадку.

●    CANE TAP /ТЭП-ТАНЕЦ С ТРОСТЬЮ/. Использование трости в тэп-танце служит как для создания определенного образа танцовщика, так и для того, чтобы выстукивать ритм. Например, Джорж М. Коуэн (George M. Cohen) смог с помощью трости придать живость и энергию своему знаменитому танцу; Фред Астер (Fred Astaire) – принять изысканный вид. Кинг Растус Браун (King Rastus Brown) использовал трость для выстукивания ритма.

●    CHALLENGE TAP /ТЭП-СОРЕВНОВАНИЕ, ТЭП-ПЕРЕПЛЯС/. Обычно исполняется двумя танцовщиками, но может исполняться и группами. Как правило, номера представляют собой дружеское соревнование, которое подразумевает импровизацию и возможность выяснить, кто выполнит наиболее сложные синкопированные комбинации. Такая встреча и перепляс, радость и удовольствие тэп-танцовщиков, замечательно показаны в фильме «Чечетка» (Tap). Сюда также включается другой тип заранее поставленных номеров. При этом часть номера составляют элементы, когда один исполнитель может «бросить вызов» другому.

●    CHARACTER TAP /ХАРАКТЕРНЫЙ ТЭП/. В этом направлении тэп-танца используются стандарты, стиль и музыка, характерные для определенных стран или ассоциирующиеся с конкретными этническими группами: венгерскими, русскими, цыганскими. А так же он может использоваться, когда необходимо создать определенный образ, характер. Например, моряка, Чарли Чаплина, Элвиса Пресли, Майкла Джексона.

●    CHARLESTON /ЧАРЛЬСТОН/. Танец 20-х годов XX столетия, в значительной мере повлиявший на танец вообще. Родоначальником чарльстона стал Оболо (Obolo), танец племени Ибо (Ibo) в Восточной Африке. Название свое получил по городу Чарльстону (Северная Каролина), где начал развиваться и получил популярность. Впервые на американской сцене был исполнен в мюзикле «Безумства Зигфельда» (Ziegfeld Follies) Неда Уэйбурна (Ned Wayburn) в 1923 году и к 1929 году стал национальным сумасшествием. Основными движениями являются движения колен и стоп. Стиль был навеян регтаймами Скотта Джоплина (Scott Joplin). Чарльстон подготовил приход джаза, феминистского движения, спущенных рукавов и сухого закона. Как танец достиг вершины в Runnin’ Wild, который, к тому же, привнес два новых элемента: впервые танец исполнялся как мужчинами, так и женщинами, впервые его не только смотрели, но и танцевали. Его быстро заменил Black Bottom, но он много раз возрождался и как сценическая форма жив до сих пор.

●    CHECHETKA /ЧЕЧЕТКА/. См. TAP DANCE.

●    CLASS ACT /КЛАСС АКТ/. Обычно исполняется несколькими танцовщиками в унисон, точно выполняя одинаковые движения и ритмы,  в спокойном медленном темпе в полном вечернем облачении (цилиндре, перчатках, с тростью в руке). Казалось, что танцоры скользили и плыли над паркетом, в танце подчеркивались контроль над своими движениями и изысканность манер. Некоторые считают, что идея class act появилась от желания чернокожих и белых танцоров создать атмосферу элегантности и утонченности. Танец обрел популярность в начале 10-х годов XX столетия. Самыми известными представителями данного направления были Коулз и Аткинз (Honi Coles и Cholly Atkins), которые исполняли 20-и минутный номер.

●    ClASSICAL TAP См. BALLET TAP.

●    CLOG, CLOG DANCING /КЛОГ/. Зародившись как кантри тэп, клог обрел популярность в Ланкашире (Англия). Ланкаширский клог исполнялся в тяжелых деревянных башмаках, от которых танец и получил свое название. Исполнители продолжали использовать такие башмаки на протяжении всей эпохи менестрелей. Клоги наряду с джигой и хорнпайпом были на сцене до 1840 года. Вначале танец не содержал синкопированных ритмов, но они были позже введены Барни Фэйганом (Barney Fagan). Вилли Коувану (Willie Covan) приписывается привнесение в эту старую форму энергии и грации.

●    CLOSE RHYTHM. Этот вид тэпа появился в 1920-е годы. Он был введен Джоном Бабблз (John Bubbles) в 1927 году и вошел в историю как Rhythm Tap, популярен до наших дней. Вобрал в себя все элементы (steps), в которых стопы находятся низко над полом, включает toe heel, side travels, chugs и др. См. также: Heel and Toe, Jazz Tap, Rhythm Tap.

●    CONTEMPORARY TAP /КОНТЕМПОРАРИ ТЭП/. Это не тэп-чечетка, а скорее стиль исполнения. В contemporary tap, танцор изучает другие танцевальные формы, такие как балет, джаз, модерн или акробатику и использует их в своем выступлении. Этот термин может также обозначать чечетку, которая исполняется под современную музыку.

●    COMEDY TAP /КОМЕДИЙНЫЙ ТЭП/. См. ECCENTRIC DANCE.

E    ●    ECCENTRIC DANCE /ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ/. Включает в себя комедийные движения, эксцентричную или индивидуальную интерпретацию, сатиру и все стили нонконформистского характера. Может быть тонким и неуловимым, как стиль Чаплина, или крикливым в духе циркового клоуна. Танец часто развивается вокруг ситуации или характера. Термины «легомания» и «резиновые ноги» (rubber-legs) часто ассоциируются с этой танцевальной формой.

F    ●    FLASH TAP /ФЛЕШ ТЭП/. Популярная форма 1920-х годов, которая во многом основывалась на flash steps («Flash» – молния, вспышка). Эти Steps (шаги) использовались только в финале выступления для аплодисментов, для того чтобы выразить радость, удивление или отметить безукоризненность исполнения части номера. Шаги включали trenches, over the tops (вращения), coffee grinds и т.д. и встречались, когда в музыкальном сопровождении вступало forte (громкая часть) или часть, которую надо было чем-то усилить, а также всегда в конце номера. Flesh steps обычно носят акробатический характер и содержат мало taps (если содержат их вообще); wings – крылья являются исключением.

G   ●    GIOUBA, JUBA /ДЖУБА, ЖУБА/. Африканский танец, который в той или иной своей форме появлялся в тех местах Америки, где были поселения афро-американцев. Без сомнения, он превратился в знаменитую джубу штатов Каролина и Джорджия и во многом напоминал джигу. Влияние танца было заметно у уличных певцов и в водевилях, а имя прославленного танцора Вильяма Генри Лейна (William Henry Lane) стало синонимом джубы.

H   ●    HOOFER /ХУФЕР. HOOF – КОПЫТО. «КОПЫТНИК», «КАБЛУЧНИК»/. Тэп-танцовщик, который, сконцентрировавшись на выстукивании ритма, уделяет больше внимания ударам, чем танцевальным движениям. Выступает как ударник, перкуссионист-импровизатор в противоположность общему преобладающему направлению тэп-денса.

●    HOOFING /ХУФИНГ/. Чечетка в чистом виде, т.е. без примесей или влияния других танцевальных форм.

●    HIGHLAND FLING /ХАЙЛАНД ФЛИНГ/. Оживленный народный танец Севера и Северо-запада Шотландии, который подчеркивает точность движений стоп и ног. (Дословно: вытягивание, растягивание). Танец получил название по месту своего происхождения (the Highlands) и характерной манере исполнения, при которой ноги выбрасываются в сторону.

J    ●    JIG /ЖИГА, ДЖИГА/. Британский народный танец кельтского происхождения. Исполняется в быстром темпе с акцентированием сильных и слабых долей. Танец зародился в Ирландии, но был известен в Уэльсе и Британии. Его основными характеристиками были и остаются прямое положение туловища, руки на поясе, опущены вдоль тела или расположены под прямым углом к телу. Акцент делается на точность и блеск работы ног, правильность и ясность звука, а также следование строгим правилам исполнения танца. Джига на протяжении своей истории оставалась в первоначальном виде, так как ни ход времени, ни изменение места не могли повлиять на нее. Соревнования и их правила, господствующие в ранние годы существования танца, до сих пор существуют. На соревнованиях присутствуют три судьи: судья стиля, сидящий в зале; судья координации, находящийся за кулисами; и третий судья, сидящий под сценой, где он оценивает чистоту работы ног. Когда джига смешалась и объединилась с африканским танцем, появился тэп.

●    JAZZ TAP /ДЖАЗ ТЭП/. Появился в 1920-е годы и относился тогда больше к исполняемой музыке, чем к танцу. Сегодня jazz tap относится как к тэпу, исполняемому традиционными танцовщиками, так и тэп-импровизации исполняемой под джазовую музыку всех времен. Таким образом, Black bottom, Charleston, Jitterbug и Lindy такие же жизнеспособные, как Be-bop и Rap. См. также: Close rhythm, Heel and Toe, Rhythm Tap.

●    JUMP ROPE TAP. Форма тэпа, объединяющая чечетку и прыжки со скакалкой. Была популярна в 20 - 30-е годы XX столетия, и особенно как эстрадный номер в водевилях. Танец требовал мастерства и координации. Номера обычно были сольными и исполнялись женщинами, хотя иногда на сцену выходила группа танцовщиц. Одним из наиболее зрелищных был номер, в котором шесть танцовщиц исполняли быстрый тэп, прыгая и держась за одну скакалку.

L    ●    LATIN TAP /ЛАТИНО-ТЭП/. Всеобъемлющая формула, включающая не только латинские, но и афро-кубинские ритмы, независимо от их источника и места происхождения. Таким образом, Latin tap включает Bossa-nova, Cha-cha, Samba, Tango, Rumba, Lambada  и т.д. Латинские влияния сильно чувствовались в 30-е годы XX столетия в связи с большим притоком в страну бальных коллективов. Исполнители тэпа нашли новые ритмы и синкопы увлекательными и изобретательными и использовали их в своих выступлениях.

M  ●    MAXIE FORD. Быстрый Shuffle Steps c прыжками с одной ноги на другую.

●    MILITARY TAP /МИЛИТАРИ ТЭП, ВОЕННИЗИРОВАННЫЙ ТЭП/. Во время первой мировой войны номера военной тематики появлялись в большом количестве, и тэп-терминология была пересмотрена, чтобы более подходить к происходящим событиям. Cramprolls стали называться барабанной дробью (drumrolls). Военный  Time Step достиг широкой популярности и использовался очень часто.   

●    MUSICAL COMEDY /МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ/. Вначале это была комбинация шагов и тайм-степов, подходящих для инженю и актеров на роли девушек и молодых людей, рассматриваемая как общепринятый стандарт. В конце концов, термин стал обозначать особый стиль танца, исполняемого на сцене и являющегося частью музыкального обозрения (ревю) или постановки (мюзикла). Он включал в себя Soft Shoe, Steps, Character, Балет и любые другие формы танца, которые носили развлекательный характер и способствовали развитию сюжета. Примеры можно увидеть в работах Agnes de Mille, Jerome Robbins и Bob Fosse.

N   ●    NOVELTY DANCE. Эти танцы, ставшие популярными в водевилях как эстрадные номера включают в себя использование бутафории (тамбурины, стулья, чемоданы, ступеньки лестницы и т.п). Они также представляют собой номера, несущие нечто новое: использование иллюзионных трюков, построения высоких фигур (когда танцоры встают друг другу на плечи), невысокие люди прячутся под подолами кренолиновых юбок.

O   ●    ONE MAN DANCE. Этот номер исполняется точно в унисон несколькими танцовщиками, которые плотно стоят друг за другом. Также известен как Contact Dancing.

P    ●    PEDESTAL DANCING. Развивался во времена хорнпайпа и Waltz Clog. Чаще всего исполнялся на круглой мраморной подставке длиной в четыре фута, поддерживаемой станиной высотой от трех до четырех футов. Соль танца заключается в четких, звонких (досл.: хрустящих, рассыпчатых) звуках, производимых от ударов по мрамору, а также в способности танцора исполнить номер на такой маленькой по размеру подставке и не упасть с нее. Танец носил полностью импровизационный характер.

●    PRESENTATION. Это направление появилось после водевиля. Большие свинговые оркестры переместились из оркестровой ямы на сцену и стали частью происходящего на ней. Составы оркестров расширялись не только за счет музыкантов, но и стали включать вокалистов, чечеточников и комиков.

●    PICTURE DANCING. Этот тэп-стиль приписывается  Джорджу Примроузу (George Primrose) – мастеру исполнения soft shoe. Говорили, что Примроуз, выдающийся по стилю танцовщик, выступал перед публикой в присущей ему медленной и грациозной манере. Многие пытались подражать ему и соперничать с ним, но мало кому это удавалось.

R   ●    RAP TAP /РЕП ТЭП/. Является частью Jazz Tap, развивался вместе с музыкой в стиле rap, который основан на проговаривании текста и постоянно повторяющемся ритме при почти отсутствующих музыкальном компоненте или мелодии. Таким образом, rap tap может служить хорошим аккомпанементом для тэпа с синкопированным ритмом с Close-To-The-Floor (когда ступни не поднимаются высоко от пола).

●    RHYTHM TAP /РИТМ ТЭП/. Идея этого стиля принадлежит John Bubbles (John «Bubber» Sublett), который, еще десятилетним мальчиком, объединился с десятилетним пианистом Ford Lee «Buck» Washington. Вместе они стали известны как Buck and Bubbles, и к 1922 появился rhythm tap. Он содержал сложные, синкопированные элементы и комбинации, которые Mr. Bubbles исполнял в беззаботной и почти беспечной манере. Он выбрал умеренный размер 4/4, который позволял сделать большее количество ударов в такте, чем размер 2/4. Говорят, что Mr.Bubbles связал Lancashire Clog и Busk Dancing.

●    RHYTHM WALTZ CLOG /РИТМ ВАЛЬС КЛОГ/. Измененная форма Waltz Clog, появившаяся и ставшая популярной в период Регтайма (Ragtime). Включала в себя более сложные и синкопированные ритмические рисунки, такие как: Heel Drops, Щелчки (Clicks) и Travels, по сравнению с первыми ритмическими формами вальса.

S    ●    SAND AND DANCE. Танец считался новинкой и был особенно популярен в водевилях. Является предшественником Soft Shoe Dancing. Мелкозернистый песок рассыпали в центре авансцены, и танцор в мягких туфлях шаркал ногами, выводя различные ритмические рисунки и одновременно скользя и крутясь. Музыкального аккомпанемента часто не было. Исполнителями этой формы были: Dewey «Pigmeat» Markham и его партнеры Enoch Baker, Alice Whitman и Eddie Rector.

●    SHIM SHAM SHIMMY /ШИМ ШАМ ШИММИ/. Это был законченный номер, созданный в 1927 году Леонардом Ридом (Leonard Reed) и Вилли Брайантом (Willie Bryant), хотя многие претендовали на авторство. Стиль появился из комедийного номера, названного «Gofus» и представляющего собой финальную сцену, в которой мог участвовать весь зал. При исполнении рефрен был стандартным: 32 такта, или 4 шага по 8 тактов каждый. Шаг 1 – shim sham; шаг 2 – crossover («перекрещивание, переход»); шаг 3 – tack Annie; шаг 4 – half break («полупауза» - «перемена ног»). Как правило, шим-шам-шимми заканчиваются все tap dance акции, начиная от клубных «посиделок-постучалок» и кончая самыми большими и престижными фестивалями.

●    SOFT SHOE /СОФТ ШУ. /МЯГКИЕ ТУФЛИ/. Получил свое название по характерным мягким туфлям, в которых выступали танцоры. Исполняется в медленном четырех четвертном ритме. Оригинальность состоит в том, что танцуют на песке, рассыпанном на полу в туфлях без металлических набоек. В основе лежат различные формы шагов essence: одинарный (single), двойной (double), тройной (triple), передний (front), задний (back) и тд. Изначально назывался Song and Dance (см.) и был создан из наименее спорных элементов essence of old Virginny. Джордж Примроуз являлся самым известным исполнителем soft shoe и танцевал в очень медленном темпе, придавая своим выступлениям благородный и светский характер. Джек Виганз (Jack Wiggans) и Вилли Кован (Willie Covan) танцевали более агрессивно, но Коулз (Honi Coles) и Аткинз (Cholly Atkins) возвратили стилю его изначальную и уже полюбившуюся манеру. Они танцевали медленнее других исполнителей, делая акцент на стиль и сдержанность и говоря, что настоящий soft shoe должен одинаково хорошо звучать как под музыкальный аккомпанемент, так и без него.

●    SONG AND DANCE. Эта форма была популярной в менестрель-шоу и водевилях. Она могла означать: 1) песню, за которой следовал танец; 2) позже - soft shoe, став его синонимом, так как последний, исполняясь на авансцене и часто сопровождался хором в глубине сцены.

●    STAIR DANCE. Для исполнения обычно требовалось пять или шесть ступеней лестницы, которые вели к удлиненной сцене, заканчивающейся с противоположной стороны такими же ступенями. Сцена сооружалась из прочного дерева. Пространство под ступенями и сценой играло решающую роль, так как служило резонатором. Билл Робинсон (Bill Robintson) не был первым, кто воспользовался этим, но он, несомненно, привлек внимание к использованию ступеней благодаря своей богатой личности и чистой, легкой работе ног. Эл Лич (Al Leach) использовал их в 1880-х, а Макс Роуч (Max Roach) и Кинг Растус (King Rastus) иногда применяли ступени в своих номерах.

●    STOP TIME /СТОП ТАЙМ/. Паузы в общей мелодии. В упрощенной форме аккорд приходится на первую долю каждого такта, а пауза на три оставшиеся доли такта.

●    SYNCOPE /СИНКОПА/. Смещение ударения с метрически опорного момента на более слабый. С сильной доли на слабую.

Т    ●    TAP DANCE, TAP /ТЭП - ДЕНС, ТЭП - ТАНЕЦ, ТЭП/. Эстрадный, преимущественно мужской, танец ирландско-афро-американского происхождения. Характерны четкие выстукивания стопой, пяткой и носком сложных ритмических рисунков и формул. Элементы, подобные чечетке, встречаются во многих народных танцах. (Русские дроби, испанское сапатео, ирландская жига, французский клокет, австрийский вальсовый клог и тп.)

●    TIME STEP /ТАЙМ СТЕП/. Один из самых распостраненных чечеточных стандартов. Восьмидольный steps, помещаемый зачастую в начало номера. Обычно исполняются шесть time steps, за которыми следует break. Возник в водевилях, для того чтобы задать музыкантам темп, так как номера в то время редко репетировались.

●    TOE STANDS. Движение, относящееся к старой школе чечетки. Выполняя его, танцовщик встает на кончики пальцев обеих ног. Может выполняться на каждой ноге отдельно - Toe stand.

●    TOE TAP /ТОЙ ТЭП/. Эта форма тэпа, исполняемого на кончиках пальцев, появилась, когда водевиль только зародился, причем техника и принципы балета мало принимались во внимание. Однако большое внимание уделялось flash steps, что зрительно делало toe tap сложным. Тэп был ограничен шаффлами, прыжками вверх и ударами кончиками носков. Часто использовались вращения и взмахи рук для создания большего эффекта и сохранения равновесия. Популярной темой была военная, поэтому часто использовались флаги и жезлы.

●    TRADE EIGHTS. Прием, когда два или больше тэп-танцовщиков и музыканты, или танцовщик и музыкант исполняют по восемь тактов по очереди.

●    TRADITIONAL TAP /ТРАДИЦИОННЫЙ ТЭП/. Исполнители этого стиля Gregory Hines, Buster Brown, Leon Collins, Cookie Cook и Dianne Walker. Они известны также как чечеточники, хуферы или jazz tappers и представляют первоначальную (оригинальную) школу: танцуют на всей ступне, передают танец от одного к другому, экспериментируют с импровизациями, работают с живыми музыкантами. Сохраняя традиции, они все свое внимание и талант направляют на искусство тэпа, не подвергаясь влиянию балета, модерна или джаза и отказываясь изменяться. У них иные, чем у современного танцора, цели и мотивы. К сожалению, их осталось очень мало, и с ними уходят их знания, так как очень немного зафиксированно или записано. Фильм Tap («Чечетка») лучше всего объясняет их философию.

●    TRIPLETS /ТРИОЛИ/. Три удара на каждую долю такта.

W ●    WALTZ CLOG /ВАЛЬС КЛОГ/. Исполняется на 3/4, включает как танец, так и шаги ( leap, shuffle ball change). Состоит из 5 звуков. Вначале исполнялся в деревянных башмаках. Таким образом, танец получил свое название от башмаков, в которых его исполняли, и музыкального размера. Вальс пришел в страну с танцами Австрии и Германии и быстро переместился из залов для бальных танцев на сцену. Waltz clog, возможно, самый известный и легкий вид танца, но он часто представляет трудность для начинающих и студентов, которые лучше знакомы с размером 4/4.